Зарубежный опыт-Казахстан  Главная  Карта сайта E-mail

Правила представления, рассмотрения и отбора предложений по объектам, возможным к передаче в концессию, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2008 года № 921.


1. Общие положения
1. Настоящие Правила представления, рассмотрения и отбора предложений по объектам, возможным к передаче в концессию (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях" (далее - Закон). 2. Правила определяют порядок предоставления, рассмотрения и отбора предложений по объектам, возможным к передаче в концессию. 3. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) информационный лист проекта - документ, содержащий основную информацию по проекту, представляемый уполномоченным государственным органом соответствующей отрасли и местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) в уполномоченный государственный орган по экономическому планированию;
2) отраслевая экспертиза концессионного предложения - оценка концепции проекта на предмет соответствия развитию и потребностям соответствующей отрасли, а также выбора наиболее оптимального варианта реализации проекта;
3) техническое задание на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) - документ, определяющий требования к ТЭО концессионного проекта, квалификационные требования к его потенциальному разработчику, а также регламентирующий объем работ по разработке ТЭО и сроки выполнения этих работ.
4. Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период (далее - перечень), утверждается Правительством Республики Казахстан и подлежит официальному опубликованию в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан на государственном и русском языках.

2. Порядок представления предложений по объектам, возможным к передаче в концессию
5. Уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли и местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) формируют концессионные предложения, в том числе, с учетом предложений физических и юридических лиц.
6. Физические и юридические лица вносят в порядке частной инициативы предложения по передаче объектов в концессию:
в уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли - по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности;
в местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) - по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы.
7. Физические и юридические лица вносят краткую информацию о проекте, включающую цель проекта, которая отражает социально-экономическую необходимость в произвольной письменной форме.
8. Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли должен согласовать предложения по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности, и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 Закона, с уполномоченным государственным органом по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью.
9. В случае отказа уполномоченного государственного органа по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью в согласовании концессионного предложения по конкретному существующему объекту концессии уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли может созвать рабочее совещание по данному вопросу с привлечением заинтересованных государственных органов.
В случае если участники рабочего совещания не пришли к единому мнению, предложение по существующему объекту концессии, относящемуся к республиканской собственности не рассматривается.
10. Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли и местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) до 1 февраля года, предшествующего планируемому среднесрочному периоду, направляют концессионные предложения в уполномоченный государственный орган по экономическому планированию с приложением документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
11. Концессионное предложение состоит из следующих документов:
1) информационный лист проекта;
2) отраслевая экспертиза концессионного предложения;
3) техническое задание на разработку ТЭО концессионного проекта;
4) информация, обосновывающая стоимость разработки и проведения экспертиз ТЭО концессионного проекта.
Информационный лист содержит общую информацию по проекту, включая его основные финансовые параметры.
12. Отраслевая экспертиза концессионных проектов включают оценку: 1)проблем текущего состояния отрасли, которые влияют на ее дальнейшее развитие;
2)соответствия целей концессионного проекта приоритетам развития отрасли, установленным стратегическими, среднесрочными программами, планами развития республики или региона, а также решения существующих проблем в отрасли;
3)альтернативных вариантов исходя из принципа обеспечения сбалансированности интересов концессионера и потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых концессионером;
4) ситуации в отрасли в случаях реализации концессионного проекта и отсутствия такой реализации;
5) распределения выгод от реализации концессионного проекта.
13. Для обоснования стоимости разработки и проведения экспертиз ТЭО концессионного проекта представляется информация о предполагаемой стоимости разработки ТЭО концессионного проекта, и данные, обосновывающие указанную стоимость разработки ТЭО концессионного проекта.

3. Порядок рассмотрения и отбора предложений по объектам, возможным к передаче в концессию
14. Уполномоченный государственный орган по экономическому планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для анализа и проведения экспертизы концессионных предложений.
Оценка и экспертиза осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления концессионных предложений в специализированную организацию по вопросам концессии.
При получении заключения специализированной организации по вопросам концессии, уполномоченный государственный орган по экономическому планированию формирует реестр отобранных предложений для разработки ТЭО (далее - реестр) в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
15. Финансирование разработки ТЭО и проведение экспертизы концессионных предложений осуществляется за счет средств республиканского или местных бюджетов в рамках распределяемых бюджетных программ соответственно центральным или местным уполномоченными органами по экономическому планированию.
Средства распределяемой бюджетной программы на финансирование разработки ТЭО концессионных проектов подлежат распределению в течение финансового года между различными администраторами бюджетных программ на основании утвержденного реестра.
16. Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли и местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) на основании реестра обеспечивают разработку и экспертизу ТЭО концессионных проектов.
17. Уполномоченный государственный орган по экономическому планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для оценки и проведения экономической экспертизы ТЭО концессионного проекта.
18. Оценка и экономическая экспертиза ТЭО концессионного проекта проводится в течение сорока пяти рабочих дней со дня его представления.
19. По концессионным проектам требующих софинансирования на основании заключения экономической экспертизы ТЭО специализированной организации по вопросам концессии уполномоченный государственный орган по экономическому планированию:
1)выносит концессионные проекты, представленные уполномоченным органом соответствующей отрасли на Республиканскую бюджетную комиссию;
2)направляет концессионные проекты, представленные местными исполнительными органами в соответствующий местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы).
20. Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на предстоящий среднесрочный период (далее - перечень), формируется уполномоченным государственным органом по экономическому планированию с учетом результатов экономической экспертизы ТЭО и в соответствии со стратегическими, среднесрочными программами, с планами развития республики, среднесрочной фискальной политикой, инвестиционными возможностями республиканского бюджета, ежегодно, сроком на три года на скользящей основе.
При формировании перечня учитываются также возможности государственного бюджета по предоставлению видов и объемом государственной поддержки концессионера, представляемых в соответствии со статьей 14 Закона.
21. Перечень состоит из двух разделов:
1) существующие объекты государственной собственности;
2) объекты, строительство и эксплуатация которых будут осуществлены на основе договоров концессии.
22. По объектам концессии, не включенным в перечень, соответствующие уведомления направляются государственным органам, представившим соответствующие предложения.
23. Перечень вносится на рассмотрение Правительству Республики Казахстан в срок не позднее третьего квартала года, предшествующего планируемому среднесрочному периоду.
24. Объекты концессии, включенные в перечень и не переданные в концессию, включаются уполномоченным государственным органом по экономическому планированию в соответствующий перечень, формируемый на следующий среднесрочный период.

Источник: Материалы АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства».