Зарубежный опыт-Казахстан  Главная  Карта сайта E-mail

Опыт реализации проектов ГЧП в Казахстане: текущее состояние ГЧП в Казахстане, обобщение имеющегося опыта реализации проектов ГЧП

Первые концессионные проекты в Республике Казахстан были запущены еще до принятия Закона «О концессиях». После принятия Закона были заключены еще 5 концессионных соглашений (рис. 1, таблица 8). карта
Рис. 1. Месторасположение концессионных проектов.
 Название проекта  Цель проекта
 Строительство и эксплуатация новой железнодорожной линии «Станция Шар – Усть-Каменогорск»  Новое транспортное направление «Станция Шар – Усть-Каменогорск» исключает двойное пересечение государственной границы и прохождение таможенных процедур, сокращает транспортировку на 328 км. в южном направлении и на 92 км. в западном направлении, что ускоряет доставку грузов на 12-14 часов.
 Строительство и эксплуатация межрегиональной линии электропередачи «Северный Казахстан – Актюбинская обл.»  Строительство межрегиональной линии электропередачи, соединяющей Северный Казахстан с Актюбинской областью, помимо решения проблемы растущего дефицита электрической мощности Актюбинской области, повысит надежность электроснабжения потребителей и снизит энергетическую зависимость потребителей Актюбинской области от поставок электроэнергии из Российской Федерации.
 Строительство и эксплуатация пассажирского терминала международного аэропорта Актау  Строительство пассажирского терминала является частью комплексной реконструкции международного аэропорта Актау, который должен стать третьей воздушной гаванью после астанинского и алматинского аэропортов. С введением его в эксплуатацию пропускная способность аэропорта Актау увеличится до четырехсот пятидесяти пассажиров в час.
 Строительство и эксплуатация новой железнодорожной линии Коргас - Жетыген  Данный проект имеет стратегическое значение для Казахстана. Новая железнодорожная линия призвана создать второй международный транспортно-экономический коридор большой мощности между Казахстаном и Китаем. Основным преимуществом новой линии в первую очередь является существенное сокращение расстояния и времени доставки транзитных грузов.
 Строительство и эксплуатация железнодорожной линии Ералиево – Курык  Проект имеет стратегическую важность для развития грузового района порта Курык, создания условий для развития береговой инфраструктуры в районе п. Курык, транспортировки казахстанских грузов к Каспийскому морю, а также снятия чрезмерной нагрузки с морского порта Актау
 Строительство и эксплуатация газотурбинной электростанции в г. Кандыагаш  Реализация данного проекта позволит приблизить источник производства электроэнергии к развивающимся потребителям, а также повысить эффективность использования попутного нефтяного газа месторождения Жанажол.
 Электрификация железнодорожного участка Макат – Кандыагаш  Электрификация данного участка позволит снизить затраты по перевозкам и повысить пропускную и провозную способности. Более того, сооружение линий электропередачи и подстанций 220 кВ для электрификации железнодорожного участка Макат – Кандыагаш имеет значение магистральных (межсистемных) электрических сетей для объединения всех областей Западного региона Казахстана в Объединенную электроэнергетическую систему (ОЭС) Западного Казахстана и объединения Западной зоны с Северной зоной в составе Единой электроэнергетической системы (ЕЭС) Казахстана.
Источник: Материалы АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства».