Экспертный Совет. Проект Федерального закона  Главная  Карта сайта E-mail

Проект Федерального закона "Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций".

Проект

Российская Федерация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель и сфера регулирования настоящего Федерального закона
1. Целью настоящего Федерального закона является привлечение и эффективное использование инвестиций в инфраструктуру путем создания благоприятных условий реализации инфраструктурных проектов, эмиссии и обращения инфраструктурных облигаций, обеспечения осуществления прав их владельцев, а также оказания государственной поддержки эмитентам инфраструктурных облигаций.
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке и реализации инфраструктурных проектов, эмиссии и обращении инфраструктурных облигаций, а также особенности создания и деятельности эмитентов инфраструктурных облигаций, устанавливает гарантии прав и законных интересов владельцев инфраструктурных облигаций.
Статья 2. Правовое регулирование особенностей инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций
1. Правовое регулирование особенностей инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
2. Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие особенности инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1. Инфраструктура – совокупность недвижимого имущества, состоящего из одного или нескольких отдельных объектов и (или) технологических комплексов, предназначенных для обеспечения деятельности транспорта, энергетики, социальной сферы, коммунального хозяйства или электросвязи, в том числе:
объекты транспортной инфраструктуры:
а) автомобильные дороги, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев автотранспортных средств;
в) объекты железнодорожного транспорта, в том числе вокзальные сооружения;
г) морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, предназначенные для создания и (или) реконструкции гидротехнических сооружений портов, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктуры, терминалы;
д) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
ж) аэропорты, в том числе международные;
з) гидротехнические сооружения;
к) объекты, предназначенные для временного размещения и (или) стоянки автотранспорта (включая наземные и подземные гаражи и городские паркинги);
объекты энергетической инфраструктуры:
а) объекты трубопроводного транспорта;
б) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
в) объекты нефтепереработки и нефтехимии;
объекты инфраструктуры социальной сферы:
а) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
б) объекты образования, культуры, спорта;
в) объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма;
объекты коммунальной инфраструктуры:
а) объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения;
б) объекты водоотведения, очистки сточных вод;
в) объекты переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов;
г) объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений;
д) объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
объекты инфраструктуры электросвязи - средства, сооружения и линии, предназначенные для электросвязи.
2. Инфраструктурная облигация – облигация, эмитируемая специализированной проектной организацией с целью привлечения денежных средств, предназначенных для финансирования создания и (или) реконструкции инфраструктуры, исполнение обязательств по которой обеспечено в размере и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. Специализированная проектная организация – общество с ограниченной ответственностью или открытое акционерное общество, созданное путем учреждения в соответствии с правом Российской Федерации, исключительным видом деятельности которого является реализация инфраструктурного проекта и использование (эксплуатация) соответствующего объекта инфраструктуры.
4. Инфраструктурный проект – совокупность действий и их последовательность по созданию и (или) реконструкции конкретного объекта или технологического комплекса инфраструктуры, их последующему использованию (эксплуатации), реализуемых на основании проектного соглашения.
5. Уполномоченный орган – орган федеральной исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местный орган самоуправления, на который возложены функции по организации и проведению отбора конкретного инфраструктурного проекта соответствующего уровня.
6. Технический аудитор – юридическое лицо, осуществляющее контроль за соблюдением специализированной проектной организацией требований, порядка и сроков реализации инфраструктурного проекта.
7. Проектное соглашение – любые виды гражданско-правовых договоров, предметом которых являются отношения по реализации инфраструктурного проекта, техническому обслуживанию и эксплуатации объектов инфраструктуры, заключаемых между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием и специализированной проектной организацией, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
8. Инициатор (инициаторы) инфраструктурного проекта – индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных лица, признанные победителями конкурса на право заключения проектного соглашения.

Глава 2. Правовое регулирование создания и деятельности специализированной проектной организации
Статья 4. Особенности создания и правового положения специализированной проектной организации
1. Специализированная проектная организация создается путем учреждения в форме общества с ограниченной ответственностью или открытого акционерного общества.
Специализированная проектная организация создается инициатором (инициаторами) в срок не позднее, чем 1 месяц со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса на право заключения проектного соглашения. Доля участия инициатора (инициаторов) в уставном капитале специализированной проектной организации при ее учреждении не может быть менее 51 процента голосующих акций (долей участия).
Уставный капитал специализированной проектной организации не может быть менее 10 процентов от общей стоимости инфраструктурного проекта.
Государство (муниципальное образование) не вправе приобретать и (или) владеть акциями (долями) специализированной проектной организации до момента ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры. Указанное ограничение не распространяется на случаи приобретения государством (муниципальным образованием) акций (долей) специализированной проектной организации в результате обращения взыскания на них.
2. В уставе специализированной проектной организации должны быть определены предмет и цель ее деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом. Устав специализированной проектной организации должен содержать указание на конкретный инфраструктурный проект, для целей реализации и эксплуатации которого создается данная организация.
Полное фирменное наименование специализированной проектной организации на русском языке должно содержать слова «специализированная проектная организация». Иные юридические лица не вправе использовать в своих наименованиях слова «специализированная проектная организация» в любых сочетаниях.
3. Предметом деятельности специализированной проектной организации является реализация конкретного инфраструктурного проекта и эксплуатация объекта инфраструктуры, создаваемого в рамках такого инфраструктурного проекта.
Специализированная проектная организация может иметь гражданские права и исполнять гражданские обязанности, необходимые для осуществления указанной деятельности, в том числе для исполнения обязательств по инфраструктурным облигациям специализированной проектной организации, а также для обеспечения ее деятельности с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
4. Положения Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федерального закона 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» распространяются на специализированные проектные организации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
5. Правила, предусмотренные пунктами 4 – 6 статьи 35, главой IX в части приобретения и выкупа акционерным обществом размещенных акций Федерального закона «Об акционерных обществах», а также правила, предусмотренные пунктами 3 – 5 статьи 20, статьями 23, 24 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», в отношении специализированных проектных организаций не применяются. Уставом специализированной проектной организации, созданной в форме общества с ограниченной ответственностью, должен быть предусмотрен запрет на выход участника из общества.
6. Специализированная проектная организация не может быть добровольно реорганизована или ликвидирована, а также не вправе принимать решение об уменьшении своего уставного капитала, в том числе путем приобретения части размещенных ею акций (доли в уставном капитале общества) до момента ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры.
7. На деятельность специализированной проектной организации не распространяется действие нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления, если указанные акты устанавливают ограничения прав специализированной проектной организации, за исключением предписаний соответствующих органов надзора, которые выдаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения безопасного ведения работ, охраны недр, окружающей среды, здоровья населения, а также в целях обеспечения общественной и государственной безопасности.
Статья 5. Особенности осуществления деятельности специализированной проектной организации по реализации инфраструктурного объекта
1. Денежные средства, полученные в ходе размещения инфраструктурных облигаций могут быть использованы специализированной проектной организацией только для целей оплаты приобретения строительных материалов, а также оплаты работ (услуг) по проектированию и строительству в процессе создания (реконструкции) объекта инфраструктуры.
Денежные средства, полученные специализированной проектной организацией в ходе размещения инфраструктурных облигаций, должны зачисляться на отдельный банковский счет, открываемый в кредитной организации (далее - специальный инфраструктурный счет). Специализированная проектная организация обязана вести обособленный учет находящихся на специальном инфраструктурном счете денежных средств.
На денежные средства, находящиеся на специальном инфраструктурном счете (счетах), не может быть обращено взыскание по обязательствам специализированной проектной организации.
Специализированная проектная организация не вправе зачислять денежные средства, полученные из других источников, на специальный инфраструктурный счет.
2. Специализированная проектная организация не вправе:
отчуждать имущество до момента ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
приобретать ценные бумаги, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;
передавать имущество в аренду, залог или безвозмездное пользование;
принимать участие в имуществе или деятельности некоммерческих организаций;
осуществлять виды предпринимательской деятельности, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Специализированная проектная организация не вправе принимать решение о выплате дивидендов акционерам или о распределении прибыли между участниками общества с ограниченной ответственностью до момента ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры и выполнения всех обязательств, удостоверенных инфраструктурными облигациями.
4. Специализированная проектная организация несет расходы по исполнению обязательств, предусмотренных проектным соглашением, если проектным соглашением не установлено иное.
5. Объект инфраструктуры, а также передаваемое специализированной проектной организации по проектному соглашению имущество отражаются на балансе специализированной проектной организации, обособляются от его имущества. В отношении таких объекта и имущества специализированной проектной организацией ведется самостоятельный учет, осуществляемый ею в связи с исполнением обязательств по проектному соглашению, и производится начисление амортизации таких объекта и имущества.
6. Обращение взыскания по долгам специализированной проектной организации на ее права в отношении инфраструктурного объекта и иного передаваемого специализированной проектной организации по проектному соглашению имущества не допускается.
Статья 6. Ограничение гражданско-правовой ответственности специализированной проектной организации
1. Специализированная проектная организация несет ответственность в размере реального ущерба, если иное не установлено настоящей статьей.
2. Обязанность по возмещению убытков в полном размере возлагается на специализированную проектную организацию в случае, если в судебном порядке будет доказано, что убытки возникли в результате нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.
3. Ограничения ответственности специализированной проектной организации, а также особые условия ее наступления, предусмотренные настоящей статьей, действуют до момента ввода объекта инфраструктуры в эксплуатацию.
Статья 7. Страхование ответственности специализированной проектной организации

Специализированная проектная организация вправе застраховать за свой счет свою ответственность перед владельцами инфраструктурных облигаций (риск ответственности перед владельцами инфраструктурных облигаций), а также застраховать имущество объекта инфраструктуры (страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения имущества объекта инфраструктуры) и ответственность по возмещению ущерба в случае аварий, повлекших за собой вредное влияние на окружающую среду.
В случае заключения указанных договоров страхования сведения об этом должны быть включены в решение о выпуске инфраструктурных облигаций.
Статья 8. Особенности использования (эксплуатации) объекта инфраструктуры
1. Использование (эксплуатация) объектов инфраструктуры, созданных в результате реализации инфраструктурного проекта, осуществляется специализированной проектной организацией, осуществившей данный проект.
Специализированная проектная организация вправе передать использование (эксплуатацию) объектов инфраструктуры на основании договора доверительного управления.
2. Имущество, созданное или приобретенное специализированной проектной организацией, а также продукция и доходы, полученные ею в процессе реализации инфраструктурного проекта, являются собственностью специализированной проектной организации, если иное не предусмотрено условиями проектного соглашения.
3. Специализированная проектная организация обязана при использовании (эксплуатации) объекта инфраструктуры осуществлять реализацию производимых товаров (оказывать услуги) по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с установленными надбавками к ценам, в случае если такой порядок предусмотрен проектным соглашением или федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами.

Глава 3 . Виды инфраструктурных проектов и порядок заключения проектного соглашения. Особенности порядка предоставления государственной (муниципальной) гарантии
Статья 9. Виды инфраструктурных проектов
1. Инфраструктурные проекты могут быть федерального, регионального и муниципального уровней.
Несколько взаимосвязанных инфраструктурных проектов образуют комплексный инфраструктурный проект.
2. Инфраструктурный проект федерального уровня – проект по созданию (реконструкции) отдельного объекта инфраструктуры или технологического комплекса инфраструктуры, в случае если в соответствии с проектным соглашением специализированной проектной организации передаются права владения и пользования имуществом, являющимся собственностью Российской Федерации, и общий объем инвестиций, необходимый для реализации проекта, превышает 5 млрд рублей.
3. Инфраструктурный проект регионального уровня - проект по созданию (реконструкции) отдельного объекта инфраструктуры или технологического комплекса инфраструктуры, в случае если в соответствии с проектным соглашением специализированной проектной организации передаются права владения и пользования имуществом, являющимся собственностью субъекта Российской Федерации, и общий объем инвестиций, необходимый для реализации проекта, превышает 1 млрд рублей.
4. Инфраструктурный проект муниципального уровня - проект по созданию (реконструкции) отдельного инфраструктурного объекта или технологического комплекса инфраструктуры, в случае если в соответствии с проектным соглашением специализированной проектной организации передаются права владения и пользования имуществом, являющимся собственностью муниципального образования, и общий объем инвестиций, необходимый для реализации проекта, превышает 50 миллионов рублей.
Статья 10. Проектное соглашение
1. Проектное соглашение заключается между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием и специализированной проектной организацией, объявленной победителем конкурса.
От имени Российской Федерации и субъекта Российской Федерации проектное соглашение заключается соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти. От имени муниципального образования проектное соглашение заключает орган местного самоуправления.
2. Предметом проектного соглашения являются отношения сторон по реализации инфраструктурного проекта, в том числе созданию, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, их технического обслуживания и использования (эксплуатации).
3. Проектное соглашение должно предусматривать следующие существенные условия:
обязательства специализированной проектной организации по созданию (реконструкции) объекта инфраструктуры;
обязательства специализированной проектной организации по использованию (эксплуатации) объекта инфраструктуры;
общая стоимость инфраструктурного проекта;
срок действия проектного соглашения;
описание, в том числе технико-экономические показатели инфраструктурного проекта и объекта инфраструктуры,
порядок предоставления специализированной проектной организации земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности по реализации инфраструктурного проекта, и срок заключения со специализированной проектной организацией договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности по реализации инфраструктурного проекта;
срок ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры;
способы обеспечения исполнения специализированной проектной организацией обязательств по проектному соглашению, осуществление страхования риска ответственности специализированной проектной организации за нарушение обязательств по проектному соглашению, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
порядок осуществления контроля и мониторинга за реализацией инфраструктурного проекта);
иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.
4. Проектное соглашение помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи существенных условий может содержать иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в том числе:
объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности по реализации инфраструктурного проекта;
порядок и условия установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и надбавок к ценам (тарифам) при эксплуатации объекта инфраструктуры;
обязательства уполномоченного органа по финансированию части расходов на проектирование, создание и (или) реконструкцию, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению специализированной проектной организации государственных или муниципальных гарантий, размер принимаемых уполномоченным органом на себя расходов, а также размер, порядок и условия предоставления уполномоченным органом специализированной проектной организации государственных или муниципальных гарантий;
обязательства специализированной проектной организации по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам);
обязательства специализированной проектной организации по предоставлению потребителям установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления льгот, в том числе льгот по оплате товаров, работ, услуг;
порядок внесения изменений в проектное соглашение;
порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного прекращения проектного соглашения;
размеры неустойки за нарушение сторонами обязательств по проектному соглашению, иные меры ответственности.
5. Срок действия проектного соглашения устанавливается проектным соглашением с учетом срока реализации инфраструктурного проекта и последующей эксплуатации объектов инфраструктуры.
Статья 11. Порядок заключения проектного соглашения
1. Проектное соглашение заключается по результатам проведения конкурса на право заключения проектного соглашения.
2. Организатором конкурса на право заключения проектного соглашения является соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, орган власти муниципального образования либо иное юридическое лицо, уполномоченное на осуществление функций организатора конкурса.
3. Конкурс на заключение проектного соглашения является открытым по составу участников.
4. При проведении конкурса на право заключения проектного соглашения сведения и протоколы конкурсной комиссии подлежат размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Российской Федерации, органа власти муниципального образования в сети Интернет (далее - размещение на официальном сайте в сети Интернет).
В случае если у муниципального образования нет официального сайта в сети Интернет, размещением соответствующих сведений на официальном сайте в сети Интернет является размещение таких сведений на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование. Такое размещение осуществляется без взимания платы с муниципального образования.
5. Решением о проведении конкурса на право заключения проектного соглашения устанавливаются:
1) состав конкурсной документации;
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) срок размещения на официальном сайте в сети Интернет сообщения о проведении открытого конкурса;
4) орган, уполномоченный на утверждение конкурсной документации, ее изменение, а также создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
6. Решение о проведении конкурса на заключение проектного соглашения может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Порядок приема заявок на участие в конкурсе на право заключения проектного соглашения
1. В конкурсе на право заключения проектного соглашения вправе принять участие индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных лица (далее – претендент).
Для участия в конкурсе претендент представляет организатору конкурса в установленный в извещении о проведении конкурса срок заявку, а также иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении конкурса. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора конкурса, другой - у претендента.
2. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе.
3. При подаче заявки претендент - физическое лицо, предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
4. Претендент – юридическое лицо – дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
5. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором конкурса в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором конкурса делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
6. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
7. Претендент имеет право отозвать принятую организатором конкурса заявку в любой момент до заключения проектного соглашения, уведомив об этом (в письменной форме) организатора конкурса.
8. В день определения участников конкурса, установленный в извещении о проведении конкурса, организатор конкурса рассматривает заявки и документы претендентов. По результатам рассмотрения документов организатор конкурса принимает решение о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с именами (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок с именами (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также именами (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе с указанием оснований отказа.
9. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения на участие в реализации инфраструктурного проекта;
представлены не все документы в соответствии с конкурсной документацией или оформление заявки не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
10. Претенденты, признанные участниками конкурса, и претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
11. Претендент приобретает статус участника конкурса с момента оформления организатором конкурса протокола о признании претендентов участниками конкурса.
Статья 13. Конкурсная документация
1. Конкурсная документация должна содержать:
условия конкурса;
состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, инфраструктурного проекта;
требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
критерии конкурса;
исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:
а) соответствие претендентов требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;
б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;
в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
г) срок опубликования, размещения извещения о проведении конкурса или направления этого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении проектного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;
д) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
е) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);
ж) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
з) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
и) указание на способы обеспечения исполнения обязательств по проектному соглашению;
к) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе;
л) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
м) порядок рассмотрения и оценки поданных заявок;
н) порядок определения победителя конкурса;
о) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
п) срок подписания проектного соглашения.
2. Конкурсной документацией должны устанавливаться требования к представлению участником конкурса конкурсного предложения, содержащего архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения в рамках реализации инфраструктурного проекта, а также требования к документам и материалам, подтверждающим соответствие конкурсного предложения установленным конкурсной документацией требованиям и подтверждающим информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.
3. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
Статья 14. Критерии конкурса на заключение проектного соглашения
1. В качестве критериев конкурса могут устанавливаться:
сроки создания и (или) реконструкции инфраструктурного объекта;
период со дня подписания проектного соглашения до дня, когда созданный и (или) реконструированный инфраструктурный объект будет соответствовать установленным технико-экономическим показателям, а также необходимым функциональным требованиям;
технико-экономические и функциональные показатели инфраструктурного объекта;
объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной проектным соглашением;
период со дня подписания проектного соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной проектным соглашением, будет осуществляться в объеме, установленном проектным соглашением;
предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной проектным соглашением.
2. Для каждого критерия устанавливаются:
начальное условие в виде числа (далее - начальное значение критерия конкурса);
уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;
коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
3. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
4. Использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
Статья 15. Оформление результатов конкурса
1. Конкурсной комиссией не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки заявок и конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса, в который включаются:
решение о заключении проектного соглашения с указанием вида конкурса;
сообщение о проведении конкурса;
конкурсная документация и внесенные в нее изменения;
запросы участников конкурса о разъяснении положений конкурсной документации и соответствующие разъяснения организатора конкурса или конкурсной комиссии;
протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
оригиналы заявок на участие в конкурсе, представленные в конкурсную комиссию;
протокол проведения предварительного отбора участников конкурса;
протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
2. Протокол о результатах проведения конкурса хранится у организатора конкурса в течение срока действия проектного соглашения.
3. Протокол о результатах проведения конкурса является основанием для заключения проектного соглашения со специальной проектной организацией, созданной победителем конкурса.
4. Проектное соглашение подлежит заключению в срок не позднее 3 месяцев со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса.
5. Последствия уклонения победителя конкурса, а также организатора конкурса от подписания протокола, а также от заключения проектного соглашения определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Информация о результатах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении конкурса.
Статья 16. Заключение проектного соглашения без проведения конкурса
В случае если по истечении срока приема заявок либо к моменту вскрытия конкурсных предложений имеется только одна заявка, соответствующая требованиям конкурсной документации, проектное соглашение может быть заключено со специализированной проектной организацией, созданной лицом (лицами), подавшим данную заявку, без проведения конкурса.
Статья 17. Включение условий предоставления государственных (муниципальных) гарантий в рамках конкурса на заключение проектного соглашения
Уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования вправе принять решение о включении в условия конкурсной документации на право заключения проектного соглашения условий о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии в целях обеспечения обязательств специализированной проектной организации перед владельцами выпускаемых ей инфраструктурных облигаций, а также по иным привлеченным средствам в целях реализации проектного соглашения.
Статья 18. Общие требования к предоставлению государственной (муниципальной) гарантии
1. Государственная (муниципальная) гарантия в целях обеспечения исполнения обязательств, удостоверенных инфраструктурными облигациями, предоставляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации с особенностями, предусмотренными настоящей главой.
2. Государственная (муниципальная) гарантия предоставляется в зависимости от вида инфраструктурного проекта:
Российской Федерацией в отношении инфраструктурных проектов федерального или регионального уровней;
субъектом (субъектами) Российской Федерации в отношении инфраструктурных проектов регионального уровня;
муниципалитетом (муниципалитетами) в отношении инфраструктурных проектов муниципального уровня.
3. Предоставление государственной (муниципальной) гарантии в целях обеспечения обязательств, удостоверенных инфраструктурными облигациями, эмитируемыми специализированными проектными организациями, допускается только в случае, если проектное соглашение было заключено по результатам конкурса, проведенного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 19. Условия предоставления государственной (муниципальной) гарантии
1. Государственная (муниципальная) гарантия обеспечивает исполнение обязательств, удостоверенных инфраструктурными облигациями в соответствии с решением об их выпуске и проспектом ценных бумаг.
2. Государственная (муниципальная) гарантия вступает в силу с момента государственной регистрации выпуска инфраструктурных облигаций. Срок действия государственной (муниципальной) гарантии не может быть менее чем 60 дней после даты погашения инфраструктурных облигаций в соответствии с решением об их выпуске и проспектом эмиссии.
3. Государственная (муниципальная) гарантия представляется на условиях безвозмездности, безотзывности и возникновения права регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением за эмитента в полном объеме или в какой-либо части гарантом обязательств эмитента перед владельцами инфраструктурных облигаций.
4. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципалитет несут субсидиарную ответственность по обязательствам, удостоверенным инфраструктурными облигациями, исполнение которых обеспечено государственной (муниципальной) гарантией.
Статья 20. Порядок предоставления государственной (муниципальной) гарантии
1. Специализированная проектная организация до момента принятия решения о размещении инфраструктурных облигаций представляет в орган власти, уполномоченный представлять интересы бюджета, следующие документы, необходимые для представления государственной (муниципальной) гарантии:
а) протокол о результатах проведения конкурса, победителями которого создана специализированная проектная организация;
б) проект проектного соглашения, заключаемого между уполномоченным органом исполнительной Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) или органом местного самоуправления и специализированной проектной организацией;
г) проект решения о размещении и выпуске инфраструктурных облигаций, проспекта ценных бумаг.
2. Решение о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии принимается органом власти, уполномоченным представлять интересы бюджета после анализа финансового положения специализированной проектной организации и при условии отсутствия у нее просроченной задолженности перед, соответственно, Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу допускается только путем залога акций (долей в уставном капитале) специализированной проектной организации.
3. Государственная (муниципальная) гарантия должна предусматривать:
наименование гаранта (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
обязательство, в обеспечение которого выдается государственная (муниципальная) гарантия;
объем обязательств гаранта по государственной (муниципальной) гарантии и предельная сумма государственной (муниципальной) гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность государственной (муниципальной) гарантии;
основания для выдачи государственной (муниципальной) гарантии;
указание на дату вступления в силу государственной (муниципальной) гарантии или порядок ее определения;
срок действия государственной (муниципальной) гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по государственной (муниципальной) гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных государственной (муниципальной) гарантией;
наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии;
иные условия государственной (муниципальной) гарантии, предусмотренные федеральными законами.
4. Условия и требования представления государственной (муниципальной) гарантии должны быть указаны в проспекте ценных бумаг.
Статья 21. Исполнение обязательств по государственным (муниципальным) гарантиям
1. Исполнение обязательств по государственной (муниципальной) гарантии, предоставленной в обеспечение исполнения обязательств, удостоверенных инфраструктурными облигациями, осуществляется за счет бюджета Российской Федерации, субъекта (субъектов) Российской Федерации или муниципалитета.
2. В случае неисполнения эмитентом обязательств, удостоверенных инфраструктурными облигациями, исполнение которых обеспечено государственной (муниципальной) гарантией, владелец облигации до предъявления требований к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципалитету обязан предъявить требование к эмитенту инфраструктурных облигаций.
Если эмитент инфраструктурных облигаций отказался исполнить требования владельцев инфраструктурных облигаций или не представил в течение 30 дней ответа на предъявленное требование, требование может быть предъявлено к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципалитету в лице органа власти, уполномоченного представлять интересы соответствующего бюджета.
3. Владелец инфраструктурных облигаций направляет в орган власти, уполномоченный представлять интересы соответствующего бюджета, требование об исполнении обязательств по инфраструктурным облигациям, содержащее сведения, состав которых определяется договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии.
4. Орган власти, уполномоченный представлять интересы соответствующего бюджета, рассматривает требование владельца инфраструктурных облигаций, определяет его обоснованность и принимает решение об удовлетворении требования в течение 30 дней со дня его поступления.
5. Орган власти, представляющий интересы соответствующего бюджета, обязан до удовлетворения требования, предъявленного владельцем инфраструктурных облигаций, уведомить эмитента о его предъявлении.
6. В случае необоснованности требования владельцев инфраструктурных облигаций орган власти, представляющий интересы соответствующего бюджета в течение 40 дней со дня поступления требования направляет владельцу инфраструктурной облигации мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

Глава 4. Особенности эмиссии и обращения инфраструктурных облигаций
Статья 22. Требования к инфраструктурным облигациям
1. Эмиссия инфраструктурных облигаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
2. Специализированная проектная организация вправе осуществлять эмиссию инфраструктурных облигаций. Иные юридические лица вправе осуществлять эмиссию инфраструктурных облигаций в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Номинальная стоимость инфраструктурных облигаций должна быть указана в валюте Российской Федерации.
Решение о размещении инфраструктурных облигаций не может быть принято ранее даты заключения проектного соглашения.
Срок обращения инфраструктурных облигаций не может быть более 25 лет.
Эмиссия инфраструктурных облигаций, конвертируемых в акции, не допускается.
4. Исполнение обязательств, удостоверенных инфраструктурными облигациями, должно быть обеспечено в следующем размере и порядке:
в отношении обязательств по выплате номинальной стоимости – государственной (муниципальной) гарантией и/или залогом будущих денежных требований (в том числе денежных требований, основания для которых возникнут в будущем), состоящих из предполагаемых доходов либо денежных поступлений от эксплуатации объекта инфраструктуры, и (или) банковской гарантией государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» – в полном размере или в размере не менее, чем 60 процентов от номинальной стоимости инфраструктурных облигаций;
в отношении оставшейся части обязательств по выплате номинальной стоимости, не покрытой вышеуказанными способами обеспечения и обязательств по выплате дохода – банковской гарантией, залогом ценных бумаг либо недвижимого имущества.
5. Специализированная проектная организация с согласия владельцев инфраструктурных облигаций вправе заменить банк, предоставивший гарантию в качестве обеспечения обязательств по выплате дохода и обязательств эмитента по выплате части номинальной стоимости, не покрытой государственной (муниципальной) гарантией, залогом будущих денежных требований и банковской гарантией государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
6. Инфраструктурные облигации могут приобретаться только квалифицированными инвесторами.
7. Номинальная стоимость всех выпущенных специализированной проектной организацией инфраструктурных облигаций не должна превышать более чем в 10 раз размер уставного капитала эмитента. Иные установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничения, связанные с выпуском облигаций, не распространяются на инфраструктурные облигации, за исключением ограничения на выпуск облигаций до полной оплаты уставного капитала общества.
8. Выплата номинальной стоимости инфраструктурных облигаций может производиться единовременно или в течение определенного эмитентом периода. Допускается установление периода времени, в течение которого не осуществляется выплата дохода по инфраструктурным облигациям.
9. Ни одно лицо, за исключением лиц, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами право эмитировать инфраструктурные облигации, не вправе привлекать денежные средства и иное имущество с использованием слов «инфраструктурные облигации» или любым их сочетанием.
Статья 23. Содержание решения о выпуске инфраструктурных облигаций
1. Решение о выпуске инфраструктурных облигаций, помимо сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, должно содержать также следующие сведения:
целевое назначение денежных средств, полученных эмитентом в результате размещения облигаций, соответствующее требованиям настоящего Федерального закона;
предмет и стороны проектного соглашения;
дата и орган, выдавший заключение о прохождении государственной экспертизы проектной документации;
сведения о представителе владельцев облигаций;
полномочия представителя владельцев облигаций;
размер (порядок определения размера) вознаграждения представителя владельцев облигаций, порядок и сроки его выплаты;
порядок предоставления представителем владельцев облигаций отчетов владельцам облигаций.
2. Решение о выпуске инфраструктурных облигаций может предусматривать:
право эмитента погасить все облигации до истечения срока их погашения, установленного в решении о выпуске облигаций (досрочное погашение облигаций по усмотрению их эмитента); и (или)
право владельцев требовать погашения облигаций до истечения срока их погашения, установленного в решении о выпуске облигаций (досрочное погашение облигаций по требованию их владельцев).
3. В решении о выпуске облигаций, предусматривающих возможность их досрочного погашения, должны быть определены сумма (порядок определения суммы), выплачиваемая по каждой облигации при досрочном погашении, а также порядок такого погашения.
4. При досрочном погашении облигаций по усмотрению их эмитента, а также при досрочном погашении облигаций по требованию их владельцев в силу закона сумма, выплачиваемая при досрочном погашении, не может быть менее суммы номинальной стоимости (остатка номинальной стоимости, если ее часть уже была выплачена владельцам облигаций) и накопленного процентного дохода (процентного дохода, который должен быть выплачен владельцам облигаций из расчета количества дней, прошедших с даты начала соответствующего процентного периода и до даты выплаты такого дохода).
5. В случае досрочного погашения облигаций по требованию их владельцев, в том числе в силу закона, сумма, выплачиваемая при досрочном погашении, выплачивается после окончания срока, в течение которого владельцами облигаций могут быть заявлены требования о досрочном погашении облигаций. В случае невозможности исполнения в полном объеме обязательств, связанных с досрочным погашением облигаций, перед всеми владельцами облигаций, заявившими соответствующие требования, эмитент исполняет такие обязательства пропорционально заявленным требованиям при условии досрочного погашения целого числа облигаций.
6. Государственная регистрация выпуска инфраструктурных облигаций должна сопровождаться государственной регистрацией проспекта ценных бумаг.
Статья 24. Порядок рассмотрения споров, связанных с исполнением обязательств, удостоверенных инфраструктурными облигациями
Споры, связанные с исполнением обязательств по облигациям, удостоверенными инфраструктурными облигациями, рассматриваются арбитражным судом.

Глава 5. Контроль за деятельностью специализированной проектной организации по реализации, а также использованию (эксплуатацией) инфраструктурного проекта
Статья 25. Контроль за соблюдением требований, порядка и сроков реализации инфраструктурного проекта
1. Контроль за соблюдением требований, порядка и сроков реализации инфраструктурного проекта осуществляется техническим аудитором в лице уполномоченных им представителей, которые имеют исключительно в целях контроля право беспрепятственного доступа на объект инфраструктуры, а также к документации, относящейся к реализации инфраструктурного проекта, с обязанностью сохранения конфиденциальности сведений, которые стали известны уполномоченным представителям технического аудитора, в том числе персональных данных, если иное не установлено федеральным законам.
2. Технический аудитор осуществляет контроль за соблюдением специализированной проектной организацией требований, порядка и сроков реализации инфраструктурного проекта, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта инфраструктуры, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта инфраструктуры установленным технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности по использованию (эксплуатации) объекта инфраструктуры согласно целям, установленным уставом специализированной проектной организации и условиями проектного соглашения.
3. Уполномоченные представители, указанные в части 1 настоящей статьи не вправе:
вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности специализированной проектной организации;
разглашать сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной.
4. Технический аудитор обязан не реже одного раза в квартал составлять заключение о соблюдении специализированной проектной организацией требований, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
При обнаружении несоответствия проектной документации требованиям, установленным при прохождении процедуры конкурса на заключение проектного соглашения, требованиям технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в случае выявления нарушений, которые могут существенно повлиять на реализацию инфраструктурного проекта, технический аудитор обязан немедленно письменно предупредить об этом специализированную проектную организацию и установить срок и условия устранения выявленных нарушений.
В случае неустранения выявленных нарушений по требованию технического аудитора специализированная проектная организация обязана приостановить работы по реализации инфраструктурного проекта.
5. Порядок осуществления техническим аудитором контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается постановлением Правительства Российской Федерацией.
6. Контроль за соблюдением требований, порядком и сроком реализации инфраструктурного проекта осуществляется на основании договора, заключаемого между специализированной проектной организацией и техническим аудитором.
7. Функции технического аудитора могут выполняться только лицами, обладающими действующим свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданным саморегулируемой организацией в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, на работы, контроль за которыми осуществляет такой технический аудитор.
Статья 26. Контроль за соблюдением ограничений в деятельности специализированной проектной организации и использованием денежных средств по целевому назначению.
1. Эмитент инфраструктурных облигаций обязан назначить представителя владельцев облигаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О рынке ценных бумаг».
2. С целью обеспечения контроля за соблюдением специализированной проектной организацией ограничений в своей деятельности, установленных настоящим Федеральным законом и уставом специализированной проектной организации, представителю владельцев инфраструктурных облигаций предоставляется право присутствовать на заседаниях органов управления специализированной проектной организации.
3. Для целей реализации представителем владельцев инфраструктурных облигаций предоставленного ему пунктом 1 настоящей статьи права лица, созывающие заседания (собрания) органов управления специализированной проектной организации обязаны уведомлять представителя владельцев инфраструктурных облигаций о проведении заседания (собрания) органов управления в порядке, предусмотренном уставом специализированной проектной организации для уведомления о заседании (собрании) органов управления лиц, имеющих право на участие в таком заседании (собрании). Нарушение порядка уведомления представителя владельцев инфраструктурных облигаций, предусмотренного настоящим пунктом, является основанием для признания решений органов управления специализированной проектной организации недействительными по иску представителя владельцев инфраструктурных облигаций.
4. Органы управления эмитента инфраструктурных облигаций обязаны предоставлять представителю владельцев облигаций любую информацию о хозяйственной деятельности эмитента по его письменному требованию в течение 10 дней с момента получения такого требования.
5. Для целей контроля за целевым использованием денежных средств, полученных специализированной проектной организацией по итогам эмиссии инфраструктурных облигаций, банк, в котором открыт специальный инфраструктурный счет специализированной проектной организации, обязан предоставлять представителю владельцев инфраструктурных облигаций выписку по такому специальному инфраструктурному счету не позднее трех дней с момента получения от представителя владельцев инфраструктурных облигаций письменного требования о ее предоставлении.
6. Члены совета директоров (наблюдательного совета) специализированной проектной организации, единоличный исполнительный орган специализированной проектной организации, временный единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа специализированной проектной организации, равно как и управляющая организация или управляющий, несут солидарную ответственность за нецелевое использование денежных средств, полученных специализированной проектной организацией в результате размещения инфраструктурных облигаций.
7. Представитель владельца инфраструктурных облигаций вправе обратиться в суд с иском к члену совета директоров (наблюдательного совета) специализированной проектной организации, единоличному исполнительному органу специализированной проектной организации, временному единоличному исполнительному органу специализированной проектной организации, члену коллегиального исполнительного органа специализированной проектной организации, равно как и к управляющей организации (управляющему) о возмещении специализированной проектной организации средств, израсходованных в нарушение их целевого назначения.

Глава 6. Особенности раскрытия информации специализированной проектной организацией
Статья 27. Раскрытие информации
1. Эмитент инфраструктурных облигаций раскрывает информацию в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом «О рынке ценных бумаг».
2. Проспект инфраструктурных облигаций, ежеквартальный отчет должны содержать информацию, состав и объем которой соответствуют требованиям, предъявляемым к проспекту ценных бумаг и ежеквартальному отчету, а также информацию о графике и/или ходе реализации инфраструктурного проекта в соответствии с графиком финансирования и графиком выполнения работ по инфраструктурному проекту.
3. Проспект инфраструктурных облигаций, ежеквартальный отчет должны быть подписаны лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, его главным бухгалтером (иным лицом, выполняющим его функции), уполномоченным техническим аудитором инфраструктурного проекта, подтверждающими тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.
4. Ежеквартальный отчет должен предоставляться владельцам инфраструктурных облигаций эмитента по их требованию за плату, не превышающую затрат на изготовление брошюры.
5. Лица, подписавшие ежеквартальный отчет, несут ответственность за полноту и достоверность сообщенных в нем сведений.
6. Помимо информации, раскрываемой эмитентом инфраструктурных облигаций в соответствии с требованиями Федерального закона «О рынке ценных бумаг», эмитент инфраструктурных облигаций обязан раскрывать следующую информацию:
факт задержки финансирования инфраструктурного проекта эмитентом более чем на 3 месяца;
факт нецелевого использования денежных средств эмитентом.
7. Порядок и сроки раскрытия информации о существенных фактах определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Глава 7. Заключительные положения
Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 29. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения:
1. пункт 2 статьи 146 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
«10) предоставление концессионеру объекта концессионного соглашения для использования (эксплуатации) за плату, вносимую концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (концессионная плата), установленную концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения, независимо от формы, порядка и сроков ее внесения.»;
2. пункт 5 статьи 172 изложить в следующей редакции:
«5. Вычеты сумм налога, указанных в абзацах первом и втором пункта 6 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся в порядке, установленном абзацами первым и вторым пункта 1 настоящей статьи, по мере принятия к учету расходов в составе вложений во внеоборотные активы.»;
3. статью 174.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«В период строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в случае отсутствия в налоговом периоде операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса, концессионеру возмещается из бюджета налог, равный вычетам сумм налога, указанных в абзацах первом и втором пункта 6 статьи 171 настоящего Кодекса, в порядке, предусмотренном статьей 176 настоящего Кодекса. При этом абзац первый пункта 1 статьи 176 настоящего Кодекса не применяется.»
4. пункт 25 статьи 217 изложить в следующей редакции:
«25) суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления, а также по инфраструктурным облигациям эмитента-концессионера, источником выплаты дохода по которым будут являться поступления от (использования) эксплуатации объекта концессионного соглашения.»
5. Пункт 1 статьи 220 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
«3) в сумме, израсходованной налогоплательщиком на приобретение при размещении выпуска (дополнительного выпуска) инфраструктурных облигаций. Имущественный налоговый вычет, предоставляемый в соответствии с настоящим подпунктом, не может превышать 1 000 000 рублей.»;
6. статью 224 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«Налоговая ставка в размере 9% устанавливается в отношении доходов в виде процентов по инфраструктурным облигациям»
7. пункт 1 статьи 256 настоящего Кодекса дополнить предложением следующего содержания:
«Срок полезного использования вновь созданных (реконструированных) объектов концессионного соглашения может приниматься равным сроку действия концессионного соглашения в случае, если срок полезного использования, определенный в соответствии с положениями данной статьи, больше срока действия данного концессионного соглашения.»;
8. подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 263 изложить в следующей редакции:
«1) добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного, трубопроводного), в том числе арендованного и (или) предоставленного концедентом концессионеру для реализации концессионного соглашения;»;
«3) добровольное страхование основных средств производственного назначения (в том числе арендованных или предоставленных концессионеру по концессионному соглашению), нематериальных активов, объектов незавершенного строительства (в том числе арендованных или предоставленных концессионеру по концессионному соглашению);
9. пункт 1 статьи 263 дополнить пунктами 11, 12 следующего содержания:
«11) добровольное страхование ответственности эмитента по исполнению обязательств по облигациям;
12) добровольное страхование ответственности налогоплательщика, эксплуатирующего опасный производственный объект, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте»;
10. подпункт 1 пункта 4 статьи 284 дополнить абзацем следующего содержания:
«- по доходам в виде процентов по инфраструктурным облигациям»;
11. название статьи 281 изложить в следующей редакции:
«Статья 281 Особенности определения налоговой базы по отдельным видам ценных бумаг»;
12. статью 281 дополнить абзацем следующего содержания:
«Положения данной статьи применяются при определении налоговой базы по операциям с ипотечными ценными бумагами и инфраструктурными облигациями»;
13. пункт 1 статьи 380 дополнить предложением следующего содержания:
«На имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, а также имущество, принадлежащее специализированной проектной организации, ставка налога должна составлять не более чем 0,1 %.».
Президент
Российской Федерации Д. Медведев